5. Концептуальные проблемы российского законодательства об иностранных инвестициях

5. Концептуальные проблемы российского законодательства об иностранных инвестициях

Статья Платежи концессионера Если концессионным договором предусмотрены платежи за концессионные объекты, то они могут устанавливаться в совокупности за все объекты или отдельно за каждый объект согласно этому договору. Платежи за объекты концессии вносятся в доход республиканского бюджета. Срок концессии Концессионный договор может заключаться на срок до 99 лет. По истечении срока договора концессионер, добросовестно выполнивший основные условия этого договора, пользуется преимущественным правом на его перезаключение. При этом Президентом Республики Беларусь или по его поручению Правительством Республики Беларусь может быть принято при наличии заявки концессионера решение о продлении действия договора на тот же срок без проведения конкурса или аукциона. Письменная заявка для продления договора подается концессионером в концессионный орган не позднее чем за один год до истечения срока действия концессионного договора. Право концессионера на информацию Концессионер имеет право пользоваться за счет собственных средств всей необходимой ему для осуществления предусмотренной договором деятельности информацией экономического, производственного, научно-технического и иного характера об объекте, являющемся собственностью Республики Беларусь, и получать ее в порядке, определяемом актами законодательства Республики Беларусь. Условия выполнения концессионных договоров Концессионеры, заключившие концессионные договоры в соответствии с настоящим Кодексом, свободны в выборе способов осуществления деятельности, предусмотренной этими договорами. Иммунитет государства В концессионных договорах, заключаемых с иностранными инвесторами, может быть предусмотрен отказ государства от судебного иммунитета, иммунитета в отношении предварительного обеспечения иска и исполнения судебного или арбитражного решения.

ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ С ИНОСТРАННЫМИ инвестицияМИ

На первый взгляд, исходя из прочтения преамбулы и ст. Однако внимательный анализ текста Федерального закона показывает, что это не так, поскольку в ряде норм наряду с иностранными инвесторами фигурируют и коммерческие организации с иностранными инвестициями далее —КОИИ. Пункт 5 ст.

Правовое регулирование иностранных инвестиций в России включает как . создания коммерческих организаций с иностранными инвестициями с.

В целях определения особенностей регистрации все коммерческие организации с иностранными инвестициями рассматриваются как коммерческие совместные либо коммерческие иностранные организации. Коммерческой совместной организацией на территории Республики Беларусь является юридическое лицо Республики Беларусь, уставный фонд которого состоит из доли иностранного инвестора и доли физических и или юридических лиц Республики Беларусь.

Коммерческая организация с иностранными инвестициями может осуществлять любые виды деятельности, если они не запрещены законодательством и соответствуют целям, предусмотренным в уставе этой организации. Отдельными видами деятельности, перечень которых устанавливается законодательными актами, коммерческая организация с иностранными инвестициями может заниматься только на основании специальных разрешений лицензий. Согласно ст.

Государственная регистрация банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, коммерческих организаций с иностранными инвестициями в свободных экономических зонах и страховых организаций, страховых брокеров регулируется иными законодательными актами. Коммерческая организация с иностранными инвестициями считается созданной с момента ее государственной регистрации. Для государственной регистрации коммерческих совместных организаций в регистрирующий орган в соответствии со ст.

Статья 4. Правовой режим деятельности иностранных инвесторов и коммерческих организаций с иностранными инвестициями 1. Правовой режим деятельности иностранных инвесторов и использования полученной от инвестиций прибыли не может быть менее благоприятным, чем правовой режим деятельности и использования полученной от инвестиций прибыли, предоставленный российским инвесторам, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами.

Изъятия ограничительного характера для иностранных инвесторов могут быть установлены федеральными законами только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Среди источников правового регулирования инвестиционной деятельности . Особый правовой статус коммерческих организаций с иностранными.

К вопросу о классификации правовых форм иностранных инвестиций Веселкова Е. Дата размещения статьи: Когда речь идет о том, какими будут инвестиции, имеется в виду прежде всего классификация иностранных инвестиций. Если частный инвестор намерен осуществить бессрочные прямые инвестиции, то их реализация целесообразна через организационно-правовые формы иностранных инвестиций.

Если же частный инвестор, обладая ресурсами, не намерен формировать их в организацию, а осуществить срочные предпринимательские или ссудные возможно, однократные инвестиции, направленные на приращение собственного капитала, то инвестиции реализовываются через инвестиционные договоры. Таким образом, первую группу правовых форм иностранных инвестиций составляют организационно-правовые формы.

Дифференцировать группу организационно-правовых форм иностранных инвестиций представляется возможным, избрав в качестве основания правовое положение организации. Не все организации, учреждаемые организационно-правовыми формами иностранных инвестиций, обладают положением юридического лица, то есть организация имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс или смету.

17.3.1. Организации с иностранными инвестициями

Создание и государственная регистрация коммерческих организаций с иностранными инвестициями в г. МИНСКЕ Законодательное регулирование Порядок создания и государственной регистрации коммерческих организаций с иностранными инвестициями в Республике Беларусь регулируется следующими нормативными актами: Коммерческими организациями с иностранными инвестициями на территории Республики Беларусь признаются юридические лица, в уставном фонде которых иностранные инвестиции составляют объем, эквивалентный не менее чем 20 долл.

США, и которые преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и или распределяют полученную прибыль между участниками.

Понятие коммерческих организаций с иностранными инвестициями лица, в уставном фонде которых иностранные инвестиции составляют объем.

Любые организации, финансируемые из-за рубежа и занимающиеся политикой, получают статус иностранных агентов. Рассмотрим теоретические и практические вопросы, связанные с участием иностранного инвестора в создании и деятельности некоммерческих организаций. Основные понятия В общепринятом смысле иностранный инвестор — это иностранное физическое или юридическое лицо, которое заинтересовано в присутствии на российском рынке и ведении предпринимательской деятельности через свои представительства или филиалы, дочерние и иные зависимые компании, а также участвует в создании и деятельности хозяйственных обществ или ограничивается разовыми вложениями денежных средств.

Все вышеперечисленное связано с взаимодействием иностранного инвестора с российскими коммерческими организациями. Многие уверены, что иностранным агентом является любая НКО, которая хоть как-то взаимодействует с иностранным контрагентом. Это, конечно, не так. Но все равно иностранным инвесторам не так просто напрямую участвовать в создании и деятельности НКО, в том числе являться их учредителями.

НКО не выплачивают дивидендов и не дают коммерческих выгод своим учредителям, тем не менее некоторые коммерческие и некоммерческие иностранные компании интересуются финансированием и непосредственным участием в российских НКО. Следует сразу отметить, что Федеральный закон от Тем не менее все перечисленные в указанном законе термины можно применять по аналогии и к деятельности иностранных лиц в отношениях с НКО.

Кроме того, это могут быть международная организация, которая вправе в соответствии с международным договором РФ осуществлять инвестиции на территории РФ, и иностранные государства в соответствии с порядком, определяемым федеральными законами. Нормативная база Что касается правового режима деятельности иностранных юридических лиц на территории РФ, то в соответствии с п.

Коммерческие организации с иностранными инвестициями создаются в форме

Правовые формы участия юридических лиц в международном коммерческом обороте Асосков Антон Владимирович 5. Концептуальные проблемы российского законодательства об иностранных инвестициях 5. Концептуальные проблемы российского законодательства об иностранных инвестициях К сожалению, забегая вперед, следует отметить, что анализ российского законодательства в данной области связан по преимуществу с критическими замечаниями и указанием на несовершенство правового регулирования, отход от принятых в международной практике стандартов и сложившихся принципов.

Здесь мы вынуждены согласиться с мнением .

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТОРОВ И КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ С ИНОСТРАННЫМИ инвестицияМИ НА ТЕРРИТОРИИ.

В целях определения особенностей регистрации все коммерческие организации с иностранными инвестициями рассматриваются как коммерческие совместные либо коммерческие иностранные организации. Коммерческой совместной организацией далее — СП является юридическое лицо Республики Беларусь, уставный фонд которого состоит из доли иностранного инвестора и доли физических и или юридических лиц Республики Беларусь.

Коммерческой иностранной организацией далее — ИП является юридическое лицо Республики Беларусь, в уставном фонде которого иностранные инвестиции составляют процентов. Коммерческие организации с иностранными инвестициями могут создаваться в формах обществ с ограниченной ответственностью, обществ с дополнительной ответственностью, открытых акционерных обществ, закрытых акционерных обществ, частных иностранных унитарных предприятий.

Регулирование организаций с иностранными инвестициями как организационно-правовой формы предпринимательства осуществляется на основе общего законодательства о компаниях, действующего на территории Республики Беларусь. Основными актами такого законодательства в настоящее время являются Гражданский Кодекс Республики Беларусь от 7. Особенности создания и функционирования коммерческих организаций с иностранными инвестициями, связанные с наличием в их уставном фонде иностранного капитала, установлены Инвестиционным Кодексом Республики Беларусь от Государственная регистрация коммерческих организаций с иностранными инвестициями Организация с иностранными инвестициями приобретает права юридического лица с даты ее государственной регистрации.

Государственная регистрация осуществляется в течении ти дней со дня подачи всех необходимых для государственной регистрации документов областными исполнительными комитетами Минским горисполкомом , за исключением банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, страховых организаций и страховых брокеров, коммерческих организаций с иностранными инвестициями в свободных экономических зонах. Отказ в государственной регистрации организации с иностранными инвестициями по мотивам нецелесообразности ее создания не допускается.

Особенности участия в коммерческой совместной организации юридических и физических лиц Участниками коммерческой совместной организации с белорусской стороны могут быть как негосударственные образования, так и юридические лица, основанные на государственной собственности. Государственному унитарному предприятию для его участия в СП необходимо будет получить решение согласие министерства, государственного комитета или иного государственного органа, в ведении которого оно находится.

В случае если государственное предприятие в качестве вклада в уставный фонд СП планирует вносить здания, сооружения или объекты незавершенного строительства, то для этого оно должно будет получить согласие соответствующего органа государственного управления и Совета Министров Республики Беларусь для республиканской собственности или соответствующего органа местной власти для коммунальной собственности.

Глава 15. Особенности создания коммерческих организаций с иностранными инвестициями

25 В данной статье мы рассмотрим практические вопросы, связанные с открытием в Беларуси коммерческой организации с иностранными инвестициями. Инвестиционная деятельность иностранных инвесторов на территории Республики Беларусь Основными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы открытия и деятельности коммерческой организации с иностранными инвестициями являются Инвестиционный кодекс Республики Беларусь в ред.

Согласно ч. Виды коммерческих организаций с иностранными инвестициями Согласно ч.

80 ИК под коммерческой организацией с иностранными инвестициями понимается частично или полностью используются иностранные инвестиции.

Иностранными инвесторами могут быть: Законом определены основные гарантии прав иностранных инвесторов на территории РФ. Часть из них распространяется и на коммерческие организации с иностранными инвестициями в порядке, определенном Законом. Назовем некоторые из гарантий: Такая гарантия распространяется на иностранных инвесторов; коммерческие организации с иностранными инвестициями, если доля вклад иностранного инвестора в уставном складочном капитале составляет свыше 25 процентов, а также на коммерческие организации с иностранными инвестициями, осуществляющими приоритетный инвестиционный проект, независимо от доли вклада иностранного инвестора.

Стабильность законодательства гарантируется в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более семи лет со дня начала финансирования указанного проекта за счет иностранных инвестиций. Свободная экономическая зона — это ограниченный участок территории России, в пределах которого устанавливается особый режим предпринимательской деятельности, предоставляемый коммерческим организациям и филиалам иностранных юридических лиц, зарегистрированным в этой зоне.

СЭЗ создается главным образом для привлечения иностранного капитала, передовых технологий, развития экспортного потенциала. В России правовое положение таких зон определяется специальными положениями о них, а также Таможенным кодексом РФ, Законом о валютном регулировании г. На территории РФ могут также создаваться филиалы иностранных юридических лиц.

Предприятие с иностранными инвестициями

Старженецкий, консультант сектора международного частного права Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Не вызывает сомнения, что налогообложение иностранных инвесторов и коммерческих организаций с иностранными инвестициями является одним из основных факторов, влияющих на приток иностранных инвестиций в страну. В свете важности данного фактора нельзя не затронуть его при освещении арбитражной практики, связанной с защитой иностранных инвесторов.

Правоотношения в сфере налогообложения иностранного капитала регулируются внутренним законодательством Российской Федерации.

принцип хозяйствования, согласно которому все валютные расходы коммерческими организациями с иностранными инвестициями должны.

Задать вопрос Помощь: Коммерческие организации с иностранными инвестициями: Если юридическое лицо создается с объемом иностранных инвестиций в уставном фонде в эквиваленте не менее чем 20 долл. США, преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и или распределяет полученную прибыль между участниками, то такое лицо признается коммерческой организацией с иностранными инвестициями КОИИ ст.

Юридическое лицо приобретает статус КОИИ с даты государственной регистрации такой организации. КОИИ бывают двух видов: Коммерческой совместной организацией является юридическое лицо, уставный фонд которого состоит из доли иностранного инвестора и доли физических и или юридических лиц РБ. Юридические лица, создаваемые с уставным фондом, в котором иностранные инвестиции составляют менее суммы, эквивалентной 20 долл.

Для них действуют те же правила, что и для обычных без иностранных инвестиций юридических лиц. В частности, их уставный фонд должен быть объявлен в размере не менее: В остальной части уставный фонд должен быть сформирован в течение года со дня государственной регистрации.

Участие иностранного инвестора в создании и деятельности компаний

Коммерческие организации с иностранными инвестициями Правовое положение Российская коммерческая организация получает статус коммерческой организации с иностранными инвестициями КОсИИ со дня вхождения и состав ее участников иностранного инвестора и соответственно утрачивает статус КОсИИ со дня выхода иностранного инвестора всех иностранных инвесторов из состава ее участников п.

КОсИИ пользуются правовой защитой, гарантиями и льготами, предусмотренными в указанном Законе, которые распространяются и на филиалы иностранных юридических лиц п. Филиал иностранного юридического лица, созданный на территории РФ, выполняет часть функций коммерческих организаций или все функции, включая представительство от имени создавшего его иностранного юридического лица головной организации , при условии, что цели создания и деятельность головной организации имеют коммерческий характер и головная организация несет непосредственную имущественную ответственность по принятым ею в связи с ведением указанной деятельности на территории РФ обязательствам п.

Иностранный инвестор учредители Иностранными инвесторами, входящими в состав участников КОсИИ, в соответствии со ст.

Коммерческой иностранной организацией является юридическое лицо, в уставном фонде которого иностранные инвестиции составляют %.

Организации с иностранными инвестициями Организации с иностранными инвестициями создаются в организационно-правовой форме хозяйственного общества или товарищества. Независимо от размера доли участия в уставном капитале иностранного инвестора такие организации имеют с момента их государственной регистрации статус организации - юридического лица с иностранными инвестициями.

Регистрация таких организаций осуществляется в общем порядке - налоговыми органами. Кроме общих документов, которые требуются для регистрации любого юридического лица, здесь необходима также выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица-учредителя ст. Обратим внимание, что юридические лица с иностранным участием, так же как и другие российские коммерческие организации, создаются в явочно-нормативном порядке: Отказ в регистрации возможен только в следующих случаях: Необоснованный отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке.

Иностранный инвестор может приобрести доли участия в уставном капитале хозяйственных обществ, ранее созданных и действующих на территории РФ.

Иван Ус - об условиях привлечения иностранных инвестиций

    Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!