Оценка налогового потенциала малого предпринимательства

Оценка налогового потенциала малого предпринимательства

Москва, Ленинградский проспект, д. В настоящее время в России существует диспропорция в социалыю-экоиомическом развитии различных регионов страны и формировании их налогового потенциала. Возникает вопрос, за счет каких источников должны финансировать свои расходы и обеспечивать свое развитие другие субъекты Федерации. В ряде регионов России основным источником такого финансирования становятся дотации, выделяемые из федерального бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ, однако в такой ситуации вопросы, связанные с развитием подобных регионов и увеличением налоговых поступлений, остаются без внимания. В этих условиях важное значение приобретает исследование проблем, сопряженных с формированием налогового потенциала региона, который непосредственно связан с мобилизацией налоговых доходов в бюджет субъектов Федерации. Учитывая, что в основе формирования налогового потенциала лежит определение возможной величины налоговых поступлений, одной из приоритетных задач должно стать исследование и поиск путей увеличения налоговых доходов в субъектах РФ. В рамках исследования формирования налогового потенциала необходимо изучить вопросы, связанные с оценкой данного показателя с учетом отраслевой структуры регионов, направлений их социально-экономического развития и иных особенностей каждого конкретного субъекта РФ, а также разработать направления развития налогового потенциала с целью повышения самообеспеченности регионов России.

НАЛОГОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ: ОЦЕНКА И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ

Налоговый потенциал малого и среднего бизнеса в г. Новополоцке Налоговый потенциал малого и среднего бизнеса в г. Специально для представителей малого и среднего бизнеса году был разработан Указ Президента Республики Беларусь т Значительная работа по поддержанию малого бизнеса в республике дает определенные плоды: Только за последние 12 месяцев их количество увеличилось на сотню.

От деятельности малых и средних предприятий в январе-мае года в бюджет поступило 15,2 млрд.

Современная оценка экономического и налогового потенциала малого налоговые режимы, применяемые на предприятиях малого бизнеса.

Сохрани ссылку в одной из сетей: Введение Проблемы бюджетного устройства приобрели особую остроту и актуальность, обусловленные необходимостью оптимизации социальных реформ в России, поиска резервов экономического роста, разработки эффективных программ развития территорий. Для их решения как федеральные, так и региональные финансовые службы должны располагать достоверной информацией о бюджетных поступлениях, базирующейся на адекватной оценке налогового потенциала, которая повышает заинтересованность органов местного самоуправления в сокращении недоимок, росте уровня собираемости налогов, рациональном использовании финансовой помощи из вышестоящих бюджетов, предполагает отказ от предоставления необоснованных льгот.

Необходимо отметить, что в РФ, как и в других старнах, не существует единой методики оценки величины налогового потенциала и налогового предела. При этом институты власти пытаются делать прогнозы и производить их оценку. Все вышеизложенное характеризует актуальность научного обоснования методики комплексной оценки потенциальных бюджетных поступлений, которая могла бы объективно отражать реальные налоговые возможности.

Теоретические и практические аспекты сущности налогового потенциала с разной степенью полноты рассматривались в трудах О. Хобсона, и других экономистов. Исследования отечественных и зарубежных авторов содержат комплексный анализ особенностей формирования налогового потенциала и его составляющих, а также охватывают аспекты совершенствования механизма его оценки.

Скачать электронную версию Библиографическое описание: В настоящее время субъектам Российской Федерации предоставлены широкие права и возможности по повышению как производственного потенциала, так и качества жизни населения региона. Для реализации своих прав, регионы должны иметь соответствующие финансовые ресурсы, основную часть которых, составляют налоговые поступления в региональные и местные бюджеты.

В экономической литературе существует несколько определений налогового потенциала:

Ключевые слова: налоговый потенциал региона, налоговые доходы, . условий для развития и укрепления малого бизнеса, преимущественно в сфере.

Одними из наиболее интересных стран для такого сравнительного анализа, по нашему мнению, являются США и Канада с их развитой системой федерализма и относительно большой самостоятельностью отдельных штатов провинций в области регулирования налогообложения. Для того чтобы понять, как формируются налогооблагаемые базы регионов, следует рассмотреть общие вопросы налогообложения в данных странах.

Конституция США устанавливает сферу исключительной компетенции федерации путем перечисления вопросов, по которым законы может издавать только Федерация. Остальные вопросы были отнесены к ведению субъектов Федерации. Подобный порядок распределения обязанностей по регулированию различных сфер деятельности закреплен и в Канаде. Следовательно, в США и Канаде основополагающим принципом в перераспределении доходов между федеральным и региональным уровнями власти является довольно существенный уровень самостоятельности, который получают региональные власти в решении вопросов налогообложения в пределах штата или провинции.

Салехард - лидер по развитию налогового потенциала среди ямальских городов

Используемые показатели налогового потенциала, рассчитанные по методу РНС, не учитывают возможность его роста при усилении налогового администрирования, однако если рассматривать неучтенную налогооблагаемую базу, то резервы дополнительных поступлений в бюджет будут очевидны. Только по НДФЛ неучтенной базой можно считать: Одним из основных субъектов управления налоговым потенциалом Свердловской области является Министерство финансов Свердловской области.

Основные полномочия Министерства финансов Свердловской области, позволяющие принимать проектные решения в сфере повышения налогового потенциала, представлены в таблице Таблица 11 - Анализ полномочий Министерства финансов СО и выявление направлений проектной деятельности в сфере повышения налогового потенциала области Полномочия Министерства финансов Свердловской области Направления возможной проектной деятельности 1.

Участвует в выработке и реализации государственной политики Свердловской области и или единой государственной политики Российской Федерации в сфере бюджета и налогов Свердловской области; Внедрение подхода, при котором дополнительные поступления налога на прибыль не уходят в федеральный бюджет, а остаются в субъектах.

Ключевые слова: налоговый потенциал, республика северная осетия алания . особое внимание было уделено поддержке малого бизнеса, темп роста.

Менеджмент на промышленных предприятиях региона: В Российской Федерации и Республике Дагестан приняты практически все необходимые нормативные правовые акты, способствующие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства. Следует отметить отсутствие региональных возможностей по применению субъектами малого предпринимательства специальных налоговых режимов по аналогии с ДФО и т.

Несмотря на достижение определенных результатов в сфере малого предпринимательства, в республике остается ряд нерешенных проблем в формировании благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства: Среди проблем малых и средних предприятий в Дагестане отметим следующие: Малый и средний бизнес во многом развивается за счет частной инициативы и активности граждан.

Но это не решает в полной мере проблему, и поэтому нужны дополнительные усилия. Постоянно возникает вопрос о многочисленных проверках предпринимательской деятельности как государственными контролирующими органами, так и общественными организациями по защите прав потребителей. Структура малого и среднего бизнеса в республике далека от совершенства.

Ваш -адрес н.

Наращивание налогового потенциала за счет развития малого бизнеса Распечатать Правительство Чувашии обеспокоено результатами работы по наращиванию собственного налогового потенциала районов. Значительное снижение собственных доходов допустили: Причем происходит это и на фоне ослабления требований по собираемости налогов: Существенно ниже, чем в среднем по республике темпы роста поступлений по налоговым платежам в бюджеты:

Формы и методы налогового контроля субъектов малого бизнеса . оценка налогового потенциала малого бизнеса в муниципальных образованиях;.

Понятие малого бизнеса и его инфраструктура 6 1. Правовая база малого предпринимательства 8 1. Государственная поддержка малого предпринимательства в РФ 10 1. Зарубежный опыт регулирования малого предпринимательства 14 2. Общая система налогообложения 18 2. Специальные налоговые режимы 24 2.

Дикусарова: Малый бизнес может послужить на пользу региону

В статье представлена обобщенная классификация факторов, определяющих развитие и укрепление налогового потенциала региона. Раскрыто влияние внешних и внутренних факторов на развитие налогового потенциала Оренбургской области. Поставлена задача системного решения проблемы укрепления налогового потенциала регионов Российской Федерации.

Мало исследованы проблемы моделирования налоговой нагрузки субъектов малого бизнеса, оценки их налогового потенциала, вопросы системного.

финансы, денежное обращение и кредит Количество траниц: Теоретические аспекты налогообложения предприятий 11 малого бизнеса в современной экономике России 1. Состояние и перспективы развития малого 11 предпринимательства в РФ 1. Роль системы налогообложения в развитии малого 28 предпринимательства 1. Комплексный анализ налогов и сборов для предприятий 45 малого бизнеса в РФ Глава 2. Рациональная система налогообложения как фактор развития инвестиционного потенциал предприятий малого бизнеса 2.

Анализ налогового и инвестиционного потенциала сектора 60 предприятий малого бизнеса 2. Развитие методов стимулирования исполнения налоговых 75 обязательств предприятиями малого бизнеса 2.

Основные направления увеличения налогового потенциала региона

Налоговый потенциал — это совокупный объем налогооблагаемых ресурсов территории. Налоговый потенциал — максимально возможная сумма налоговых поступлений на данной территории. Налоговый потенциал — формирование доходной части бюджета и выравнивание межрегиональной ассиметрии. Налоговый потенциал — это специфика ресурсных возможностей, производства, потребление продукта, количественное и качественное наличие факторов, влияющих на объем налоговых поступлений.

Если рассматривать налоговый потенциал региона с точки зрения фактического поступления налоговых платежей в разные уровни бюджетов, то налоговый потенциал региона может быть представлен, как сумма налоговых потенциалов федерального и регионального бюджетов:

RELP. Малый бизнес имеет налоговый потенциал /.

Ситуация с расчетом налогового потенциала существенно обострилась после внесения поправок в Налоговый кодекс в соответствии с Федеральным законом от Актуальность развития методологии расчета налогового потенциала, выработки единообразия к его трактовке очевидна. Вопрос чрезвычайно важен, поскольку носит ресурсный характер. Согласно Постановлению Правительства Архангельской области от 03 июля г.

Налоговая политика должна быть направлена на создание условий для обеспечения устойчивого социально-экономического развития Архангельской области и повышение качества жизни населения. Следует изменить подход к источникам финансирования расходов областного бюджета, а именно:

Пресс-центр

Представлены основные направления совершенствования налогового администрирования малого бизнеса в процессе проведения мероприятий налогового контроля. . Налоговое администрирование играет важную роль не только в формировании бюджетов различных уровней, но и оказывает существенную поддержку развития малого предпринимательства, как одного из самых важных, с точки экономического благосостояния и занятости населения в Российской Федерации.

Эффективность государственной политики по отношению к малому бизнесу наглядно просматривается при анализе на региональном уровне. В настоящее время в Рязанской области наблюдается значительный рост количества малых предприятий: В данных условиях проблемы налогового администрирования малого бизнеса приобретают особую актуальность.

Ключевые слова: налоговое администрирование; малый бизнес. . бизнеса. Определение налогового потенциала субъектов малого и среднего.

Сальдированный финансовый результат сократился до 0,07 млрд. Кризис наиболее остро затронул предприятия цветной металлургии и обрабатывающих отраслей. Почти наполовину снизили индекс производства предприятия винно-водочной промышленности. Объем валовой продукции сельского хозяйства вырос на 3,0 п. Правительством республики был принят ряд первоочередных мер, которые позволили не допустить разрастание кризиса.

Так, в бюджете г.

В отношении налогового потенциала муниципальных образований

Оценка и прогнозирование налогового потенциала позволяют обеспечить обоснованное планирование налоговых поступлений на различных уровнях бюджетной системы. В настоящей статье на основе современного представления о сущности налогового потенциала, его видах, факторах, под влиянием которых он формируется, особое внимание уделено методическим подходам к оценке налогового потенциала субъектов Федерации и организаций - крупнейших налогоплательщиков. Теоретические аспекты налогового потенциала Исследованию теоретических и методологических аспектов налогового потенциала за последние годы посвящено большое количество публикаций.

Многие авторы, изучающие налоговый потенциал и как экономическую категорию, и как экономическое явление, справедливо считают, что налоговый потенциал - это прежде всего возможность налогов, используя налогооблагаемые ресурсы, приносить доходы в бюджет. Под налогооблагаемыми ресурсами понимаются ресурсы, которые согласно налоговому законодательству государства подпадают под объект налогообложения и являются основой для исчисления налоговой базы того или иного налога.

Анализ и планирование налоговых поступлений:

Наращивание налогового потенциала за счет развития малого бизнеса. Текст новости. Фотогалерея. Видео. Прикрепленные файлы.

Одна из основных причин сложившейся ситуации — отсутствие комплексного подхода и последовательности реализации государственной политики по развитию и использованию интеллектуального потенциала страны. Обеспечение интересов малого предпринимательства в инновационной сфере может быть достигнуто путем совершенствования налоговой политики. В условиях продолжающейся инфляции налоговое бремя, испытываемое организациями, особенно сильно в посткризисный период отразилось на предприятиях с длительным производственным циклом, в том числе в наукоемком производстве.

На малых инновационных предприятиях материальные и временные затраты на НИОКР составляют весьма значительную долю в цикле, охватывают разработку, внедрение, производство и доведение готовой продукции до потребителя. Данный фактор обуславливает необходимость усиления роли налоговой политики, как важнейшего инструмента государственного регулирования, в стимулировании инновационной активности субъектов малого предпринимательства. В целом, необходимо отметить, что малый бизнес имеет свои специфические особенности, выделяющие его из всей совокупности коммерческих организаций.

С целью повышения эффективности льготного налогообложения необходимо создание четкой системы критериев и требований отнесения малых организаций, к инновационным, и их регламентация в налоговом законодательстве.

Топ-20 новых идей для малого бизнеса

    Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!